Чад на первом занятии

05.08.2015
Чад пришел на первое занятие по игровой терапии с желанием играть и познавать. Он сразу же включился в игру и был не особенно разговорчив. На первом занятии возникла классическая тема противостояния добра и зла. Чад взял на себя роль чудовища, заманивавшего малышей-тюленей и управлявшего ими, как ему заблагорассудится. Возвращаясь обратно в класс, он запирал их и оставлял в кукольном домике. Точно так же Чад пытался манипулировать и своими сверстниками. Его высокомерие вело к тому, что у него почти не было друзей.
К третьему занятию мальчик смог сказать, что акула «на самом деле просто хочет с кем-нибудь поиграть». Ребенок жаждал общения и постоянно искал его, но способы его действий были неприемлемы.
На шестом занятии Чад по-прежнему обыгрывал тему борьбы добра и зла. Однако он расширил игровое поле, включив в игру кукольный домик. В конце этого занятия он, по крайней мере, начал понимать, что использование «акулы» неэффективно.
На седьмом занятии Чад ввел элемент, который стал частью его игры на весь следующий месяц. Он построил очень замысловатый форт, который должен был усилить тему борьбы добра со злом. Впервые он включил в игру солдат. Однако к концу сражения, которое длилось довольно долго, погибли все, кроме малы- шей-тюленей.
Еженедельные повторения, утомительно-кропотливая постройка форта и систематическое уничтожение солдат привели к тому, что игровой терапевт пришла в отчаянье от того, что не может помочь Чаду продвинуться вперед; ей казалось, что он «увяз». Дети выражают через игру свои потребности и желания. Забота игрового терапевта — прочесть и понять сообщение ребенка.
Чад не просто говорил с игровым терапевтом на языке игры о потребности быть понятым; он кричал об этом на всю школу. Еще в детском саду ему случалось испускать такие вопли, которые звучали как примитивный младенческий крик. Игровой терапевт понимала, что такое поведение не лишено смысла. Каждый вторник в игровой комнате Чад кричал о своих потребностях, а его не понимали. Кроме того, он стал переносить игровое поведение за пределы игровой комнаты — в классе он из досок тоже построил форт.
Многие подростки обожают рок-музыку. Такая тяжелая музыка на самом деле помогает развиваться. И нет ничего страшного. если ваш ребенок любит именно ее, вполне вероятно, что он вырастит крайне умным человеком.



























Страница 1 из 1212345678910...конец »