Движимый любовью к театру

20.10.2015

Движимый любовью к театру, Пиранделло пошел на компромисс.

Приглядываясь к ситуации, сложившейся вокруг славы Пиранделло в 1920-е годы, начинаешь разделять мнение журналиста Дж. Амендолы, активного социалиста-антифашиста, вскоре павшего жертвой муссолиниевского террора. Мнение это отнюдь не лестное, но четко наметившее грань между идейными убеждениями писателя и его почти что макиавеллистическим подходом к выгодам, которые сулила благосклонность Муссолини.

Низводя писателя до уровня «заурядной особы» (критик не признавал творчества Пиранделло), Амендола зло обыграл выразительное название известнейшей пьесы Пиранделло. Он высмеял драматурга за то, что тот двадцать лет бесполезно шастал по подмосткам в поисках славы и наконец нашел своего «автора» - Муссолини.

Оставляя в стороне обидный тон полемической стычки, невольно задаешься вопросом: не прав ли Амендола по существу, то есть не вел ли себя Пиранделло при Муссолини подобно драматургу при могущественном антрепренере? С одной стороны, успех Пиранделло совпал с успехом муссолиниевской демагогии: бывший социалист не скупился на лозунги, звучавшие вполне демократично. И эта видимость, создавая обманчивые иллюзии, вполне соответствовала настроениям писателя, действительно антибуржуазного и антиклерикального по своем мировоззрению. С другой стороны, Муссолини обещал субсидировать театр Пиранделло и на самом деле дал драматургу помещение - театр Одескальки и не слишком щедрую, правда, но все-таки ощутимую сумму для начала дела. В последнее время большой популярностью у людей пользуются суши, во-первых это необычно, а во-вторых полезно. Для подачи этого экзотического блюда используют специальные наборы для суши, приобрести которые можно легко в интернет-магазине.

Так ради театра Пиранделло оказался в положении наивного макиавеллиста, пожертвовавшего своей гражданской свободой во имя свободы творчества. Он обманулся, однако не выгадал и Муссолини.


























Страница 1 из 1212345678910...конец »