Подготовка к ЕГЭ

02.01.2016

Учитель должен сделать для себя практические выводы из этих фактов. Все мы слишком склонны измерять успехи наших учеников их умением непосредственно воспроизвести при проверке или на экзамене пройденные предметы; в то же время мы обыкновенно слишком низко ценим те их знания и способности, которые не выражаются словами. Мальчика, который говорит: «Я знаю ответ, но не умею его сказать», мы ставим на одну доску с тем, который совсем не знает ответа. Но это — большая ошибка. Мы способны отчетливо припоминать лишь незначительную часть того, что испытали в жизни, а между тем все пережитое оказывало влияние на формирование нашего характера и на развитие у нас наклонности судить и поступать определенным образом. Хотя живая память и составляет большое благо для ее обладателя, однако главным продуктом воспитания у большинства мужчин и женщин является более или менее смутное воспоминание о различных предметах, о том, что когда-то приходилось иметь дело с ними, об обстановке, в которой это случилось, о том, где их можно снова найти и как проходила егэ подготовка к егэ. То же самое можно сказать и о профессиональном воспитании. Врач или юрист редко бывают в состоянии сразу дать свое заключение. Они отличаются от остальных людей только тем, что знают, как получить материал для того, чтобы решить вопрос в пять минут или в полчаса, между тем как человек без специальной подготовки совсем неспособен добыть этот материал, так как не знает, в каких книгах и справочных изданиях его искать, или не понимает технических выражений.

Поэтому будьте терпеливы и сочувствуйте тем, кому приходится на экзаменах играть жалкую роль. В течение долгого экзамена, который жизнь заставляет нас держать, может еще случиться, что они окажутся в конце концов в лучшем виде, нежели те, которые легко и гладко воспроизводят заученное; если их интересы глубже и цели более достойны, если их способности к комбинированию выше среднего уровня, то и общий итог их умственной деятельности будет более значителен.

Таковы главные пункты, на которые, по моему мнению, следовало указать вам в беседе о памяти. Для практических целей мы можем свести их к следующему общему положению: искусство припоминать есть искусство мыслить. Прибавим еще вместе с доктором Пикком, что, желая закрепить что-нибудь в своей памяти или в памяти своих учеников, мы должны направлять сознательное усилие не столько на то, чтобы запечапыеть или удержать, сколько на то, чтобы связать новое с чем-нибудь уже известным. А связывать — значит мыслить, и если мы будем внимательно относиться к такому связыванию, то новый предмет наверняка будет легко запоминаться.


























Страница 1 из 1212345678910...конец »